Бабья яма это то, во что превращается вариант “мамина дочка” спустя десятилетия. Главная характеристика такой семьи — передаваемая из поколение в поколение женская доминантность и восприятие мужчины как приложения к женщине.
От одного поколения женщин к другому передается неумение и нежелание понимать мужчин и строить с ним нормальны отношения. Девочка в такой семье изначально ориентирована на
доминирование по отношению к мужчине под контролем своей мамы. В результате такого воспитания женской доминантности, мужчина в “бабьей яме” — явление сугубо временное, эпизодическое. Он появляется на короткое время от свадьбы до рождения ребенка, затем следует развод, с традиционным для России проживанием ребенка с матерью. Иногда зачатие происходит и от совершенно постороннего человека (вариант “рожу для себя”). Если рождена девочка, то ей уже уготовано продолжить семейную “традицию” существования матери-одиночки в окружении матери и бабушки. Мальчик же, воспитанный исключительно женщинами, вырастает лишенным воли, к половозрелости уже преисполнен бабскими стереотипами, что делает практическим невозможным созданием им полноценной семьи, в свою очередь. Бабья яма — это гравитационная черная дыра общества матриархального вырождения.
Я знавал такую семью: бабушка, мама, дочка. Девушка весьма пренебрежительно отзывается о своем отце, с которым развелась мама. Все поступки девушки так или иначе согласовывались с мамой, часто было ощущение, что она повторяет чужую речь, понятно, чью. Признаюсь, по молодости чуть не стал женихом в этом доме. Благодарю собственную маму, которая с должной проницательностью и женской мудростью предостерегла меня: “В доме одни женщины?! Нет, что ты, девочка не умеет понимать и уважать мужчин”. Девушка спустя несколько лет все-таки вышла замуж, уже через полгода я услышал заученные жалобы на мужа. Парень был приезжий, молодая семья поселилась в одной из квартир “бабьей ямы” под недремлющим оком тещи и неослабевающим потоком материнских советов доченьке о том, как правильно надо строить отношения с мужем. Семья распалась не просуществовав и года, но на свет родился ребенок — девочка. Итак, четыре поколения женщин в одном доме! Бедное дитя, что за судьба уготована тебе!
Есть прекрасный пример подобного матриархального вырождения на протяжении нескольких поколений: фильм “Ребро Адама” режиссёра Вячеслава Криштофовича, 1990 год, в главной роли Инна Чурикова. Обязательно посмотрите, вы не пожалеете потраченного времени.
Материальной основой “бабьей ямы” являются квартиры, унаследованные от погибших и причастных к появлению потомства “бабьей ямы” мужчин, алименты, вымогательства при разводе, деление т. н. “совместно нажитого” имущества. Собственные доходы женщин “бабьей ямы” обычно невелики. Полупаразитическое существование матриархального семейного суррогата поддерживается и стимулируется узаконенным грабежом мужчин и в меньшей степени (в России) государственными программами поддержки матерей-одиночек, “материнскими капиталами” и проч.
“На работе была история. Пришла молоденькая симпатичная девочка на должность секретаря. Закрутила роман с топ-менеджером, вышла за него замуж, родила и через год развелась. Там мама очень постаралась. Теперь получает 40 тыс рублей в месяц алиментов. Что интересно: ее бабушка воспитывала ее маму без мужа, ее мама воспитывала ее саму тоже без мужа. Обе исправно получали алименты. Теперь доченька продолжает семейную традицию. Возможно, ее дочка пойдет тем же путем. Если еще и квартиру можно будет отсуживать – таким женщинам вообще будет просто зашибись, как хорошо.”
На Западе социологи давно отметили пугающий рост числа “бабьих ям”. Вот выдержки из статьи “Потомственные матери-одиночки угрожают обществу?”:
“Согласно статистическим данным, более половины женщин, воспитанных матерями-одиночками, сами становятся таковыми. Еще десять лет назад этот показатель равнялся 44 процентам, а по данным 2008 года он достиг 53 процентов. Это серьезные цифры — особенно если учесть тот факт, что такие чисто женские семьи в современном обществе существуют достаточно комфортно. Бабушка приглядывает за ребенком, а мать и взрослая дочь зарабатывают на вполне достойное существование.”
“Так называемые расширенные женские семьи, состоящие из трех поколений, провоцируют развитие новой семейной субкультуры. Живут они небогато, как правило, на социальные пособия, — объясняет Денч. — В работе они не слишком заинтересованы, потому что могут прокормиться и без нее. Общество, в котором объем льгот для матерей-одиночек настолько высок, что они могут не работать, находится на прямом пути к разобщению. Нельзя ожидать стремления к семейной жизни от людей, которых материально поощряют отказываться от брака».
Обилие «расширенных женских семей» имеет и другие побочные эффекты. Научно доказано, что дети матерей-одиночек более слабы физически, обладают низким иммунитетом и хуже учатся в школе, потенциально склонны к асоциальному поведению, рискуют получить проблемы с властями и полицией, а также с высокой степенью вероятности станут безработными и будут воспитывать ребенка без супруга.”
Семейная законодательная практика нашего общества, увы, часто копируются со стран Запада и носит всю ту же пугающую направленность стимуляции роста числа матерей-одиночек и поощрения самовоспроизводства “бабьих ям”.